Сам по себе салат с красной рыбой и помидорами — блюдо настолько элементарное, что рассказывать о нем абсолютно нечего — по-моему, все и так ясно из названия. Тем более, что никаких обязательных компонентов, кроме каких-нибудь (любых!) консервов из красной рыбы и помидоров, в этом рецепте действительно нет. Поэтому я расскажу вам историю, как салат с красной рыбой и помидорами вообще попал в мое меню.
Дело было в середине девяностых. В общем, в прошлом веке и в лохматой древности. Я приехала принарядиться в Москву и погостить у своей любимой тетушки (да-да, тогда за модными вещами еще нужно было куда-то специально ездить). И тетя моя, женщина в гастрономическом плане очень подкованная и следящая за новинками, решила меня побаловать и сводить в ресторан Патио-Пицца на Тверской (да-да, тогда «Патио-Пицца» была настолько крутым заведением, что находилось оно аж в Национале на Тверской). У них там был настоящий итальянский шеф, настоящие итальянские продукты и пицца из НАСТОЯЩЕЙ ДРОВЯНОЙ ПЕЧИ! А еще там был салат-бар! Это сейчас все знают, что такое салат-бар, а тогда я его увидела аккурат в первый раз в жизни. А вот теперь мы подошли уже вплотную к теме. Люди, я не помню из ассортимента того салат-бара больше ничего, кроме этого салата, который запал в мое сердце и сразил меня наповал! Сейчас я понимаю, что это был салат из помидоров с тунцом — но я ж на тот момент еще не видела консервированного тунца и не знала, что он — розовый! Поэтому я решила, что это салат с красной рыбой и помидорами. На основании того, что рыба чисто по цвету была красноватая, а не серая, как, скажем, привычная мне скумбрия.
Я не помню, какую пиццу мы там ели. Я не помню, что мы там пили. Помню парочку, которая ела омара (точнее, пряталась за вазой с цветами и ПЫТАЛАСЬ ЕСТЬ ОМАРА), потому что ни тот, ни другая понятия не имели, как пользоваться всеми этими щипчиками и крючочками, а омара хотелось. И еще я помню этот салат. Так что можете считать его моим самым ярким впечатлением одного дня моей жизни (наряду с пыточными инструментами для разделки омаров, не знаю, что тогда поразило меня больше).
Что в этом было такого удивительного? Да то, что я впервые в жизни увидела салат из свежего помидора и консервированной рыбы. Я не знаю, как на югах, но в тех краях, откуда я родом, рыбные консервы тогда шли только в зимние салаты, т.е. сочетались с вареной картошкой и яйцом. Вот так вот состоялось мое первое знакомство со средиземноморской кухней (советская пицца не в счет!). И я, конечно же, не замедлила переиначить блюдо, согласно моим возможностям и представлениям. Что смело можете сделать и вы. Например, каперсы тут великолепно заменяются на мелко рубленные соленые огурцы или измельченные пикули. А откуда бы я каперсы в середине девяностых взяла? Да я вообще не поняла, что это за диковинка! Когда воспроизводила салат дома, ориентировалась чисто на вкусовые ощущения. А сейчас мне, к примеру, неоткуда взять соленых огурцов. Так что давайте использовать то, что у кого есть, логично?
Помидоры режем дольками.
Если консервы в собственном соку, то большую часть сока придется слить. Если в масле — масло оставить, и не брать растительного. Рыбу размять вилкой.
Соединяем все, приправляем, маслим.
Смешиваем и сервируем. Салат с красной рыбой и помидорами готов к дегустации.
Ну что, уложились в пять минут?
Приятного аппетита!